Элла Принцева: Рестораторы у нас без фантазии

Элла Принцева: Рестораторы у нас без фантазии

425
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
дизайнер одежды в Смоленске

Смоленский дизайнер одежды Элла Принцева разрабатывает одежду для смелых женщин, не боящихся экспериментировать, уставших от ширпотреба, любящих комбинировать различные аксессуары, крутиться перед зеркалом, вдохновлять себя и других своим внешним видом.
«Встала, умылась, позавтракала, нарядилась − и пошла украшать собой мир!» – это про моих девочек», − говорит дизайнер. Элла Принцева поделилась профессиональными секретами с «Дай меню!», рассказала о любимых заведениях, кулинарных предпочтениях и, как бренд-стратег, дала оценку местному общепиту.

– Элла, с чего началось ваше увлечение модой, где обучались? Для кого создавали первые наряды?

– Процесс придумывания одежды меня привлекал с детства. Сначала я делала одежду для своей Барби. Сейчас кукла помогает мне делать мини-макеты при моделировании новой одежды. Когда в школе отменили форму, стала придумывать что-то для себя. Помню, когда училась в университете, пошила себе прямое, мужского типа, пальто и кепи а-ля гаврош. Носила с широченными брюками и красным шарфом. Тогда девушки так не одевались. Люди оборачивались на меня на улицах, а через несколько лет этот образ стал очень модным. Тогда, наверное, я и поняла, что такое мода, осознала для себя, что чувствую модные тренды. Училась у бабушки, у отца, он у меня обалденно шьет, в школе у нас были курсы кройки и шитья. Но профессионально начала заниматься дизайном одежды не сразу. Образование у меня историческое. По первой профессии я бренд-стратег, хотя мне ближе называть себя стартапером с рекламным образованием. Потом выпала оказия недолго поучиться у итальянцев основам фэшн-дизайна. Тогда и появилась мысль попробовать себя в этом деле.

Фото Александр Комаров
Фото Александр Комаров

– Что для вас красиво выглядеть, ваша любимая одежда и как должна выглядеть любая женщина?

– Красиво выглядеть – это прежде всего внутреннее состояние. Затем уже ухоженность. И лишь потом – одежда. Вы наверняка замечали людей, которые вроде бы одеты просто – джинсы, майка, а глаз от них отвести невозможно, они будто сияют. Внутреннее состояние любви к себе – это основа, а дальше можно шалить и экспериментировать с образами. Для меня главное в одежде – это функциональность, удобство и комфорт в движениях, натуральные ткани по возможности. Я не понимаю выражения «Красота требует жертв». Никаких жертв она не требует.

Я не понимаю выражения «Красота требует жертв»

Если вы конгруэнтны по отношению к себе и к миру, тут как раз и рождается красота! Например, знание своего цветотипа и умение правильно подобрать свой цвет, который будет подчеркивать молодость, сколько бы лет вам ни было, а не старить; знание формы своего лица и правильная прическа; знание своего типа фигуры и выстраивание правильного силуэтного баланса; немного вкуса – и коктейль под названием «Еще одна красавица», оборачиваясь на которую шеи сворачивают на улицах, готов. Я считаю, что женщина прежде всего должна выглядеть женственно, – продолжает Элла. – Я понимаю подростков в переходном возрасте, с ирокезами, выбритыми висками и прочее. Сама через это прошла. Но следующий этап – женственность. Обретение гармонии со своей женскостью, если можно так сказать. По моим наблюдениям, многие женщины так и застревают в подростковом возрасте. Некоторые клиенты приходят ко мне на консультации именно с такой проблемой. Женственность – это не обязательно сарафанчики в цветочек и пышные юбки. Можно исповедовать минималистичный стиль и при этом оставаться женщиной. Что касается современного оголтелого тренда на унисекс, я честно скажу: не слишком его приветствую. Мы можем выбирать, кем быть и кем транслировать себя в мир, общие советы мне давать сложно.

Вероника Солоненко Смоленск

– У смолян есть чувство вкуса в одежде, стремление модно и стильно выглядеть?

– Есть, и то и другое. Не у всех, конечно, но есть. Больше скажу: смоляне больше заморачиваются на том, как они выглядят, нежели жители мегаполиса.

– Как должен выглядеть официант, администратор кафе, ресторана?

– Из сегмента HoReCa мы разработали и сшили униформу для ресторана «Тамбурин». Я, как рекламщик, прекрасно понимаю значимость брендирования среды. В данном случае гармонично вписанные в интерьер официанты и другие работники зала – это одна из составляющих брендинга и престижа в целом. Сейчас уже не модно одевать персонал в дешевую китайскую серийную униформу. Особенно если заведение претендует на аутентичность и тем более, если работает в высоком ценовом сегменте.

гости все видят и чувствуют

Да и гости все видят и чувствуют. Публика нынче искушенная, так что, если мы говорим о премиум-сегменте, все должно быть премиум. Состоятельные люди способны раскусить «экономию» на всем: продуктах, мебели, текстиле и т. д. Подход к разработке униформы у нас чисто утилитарный: отражение фирменного стиля в одежде, не только вышить логотип, но и с архитектурой кроя поработать, с цветами, фактурами тканей. Ткани, конечно, мы подбираем по своей базе профессиональных тканей – износостойких, дышащих – в зависимости от задач. Разрабатывая униформу, стараемся отражать модные тенденции. В настоящее время есть два проекта, находящихся в стадии разработки, для смоленских ресторанов.

– Элла, где вы предпочитаете есть в Смоленске? Есть ли любимые места в нашем городе?

– В основном люблю есть дома, потому что продукты проверенные вкуснее. Если мы с коллегами или друзьями хотим съесть пиццу или суши, идем в «Тамбурин» или «7 слонов». Как-то ко мне приехала подруга из другого города, и мы с ней с ног сбились, пока нашли место, где можно попробовать настоящий шашлык. Загуглили все и перегуглили − ничего не нашли. Наобум остановились у «Ковчега» − остались довольны: вкусно и вино хорошее. Очень понравился экоформат «Буфета». Вкусно готовят в «Текила-баре» на Николаева, место камерное, приятное. А в целом мое мнение таково: с ресторанами в Смоленске слабовато, особенно с аутентичными. Все заполонил фастфуд. В мире много чего уже придумано: и open kitchen, и живой аквариум, и фреш-бары, и салат-бары, и винотеки, и с библиотеками даже едальни объединяют. А у нас, к сожалению, даже национальной кухни не найдешь.

у нас даже национальной кухни не найдешь

Все как-то без фантазии. Уровень обслуживающего персонала оставляет желать лучшего. Когда я жила в Москве, отмечали контракт в одном дорогом ресторане на Кутузовском. Уже и не вспомню, как он называется, а вот имя официанта помню – Виталий. Он всегда появлялся из ниоткуда, всегда в нужный момент, когда у кого-то заканчивался напиток или пустела тарелка с закусками. Абсолютно естественно, не отвлекая нас от разговора. Это был высший пилотаж, конечно.

– Ваши любимые блюда? Готовите сами?

– Люблю готовить по настроению. Нравится самой изобретать блюда. Недавно придумала свой фирменный рецепт простейшего и вкуснейшего картофеля по-деревенски. Радую иногда родных. Как такового любимого блюда нет. Мне по душе гармоничный вкус еды, оригинальный, со специями. Люблю пробовать новые сочетания вкусов. Недавнее открытие – кактусовый чай с розовым вареньем, это просто бомба, скажу я вам!

некоторые официанты могут и в блюдо плюнуть

– Как относитесь к программе «Ревизорро» на телеканале «Пятница»?

– Классная программа, как и сам телеканал. Не смотрю ТВ, но «Пятницу» – иногда с удовольствием! Думаю, надо устраивать такие внезапные проверки общепита. Нормы – для всех нормы. Хочется получать действительно качественную еду и сервис, если ты идешь в ресторан. К сожалению, уровень культуры персонала никак не проверишь. Ходит байка по Смоленску, что некоторые официанты, я извиняюсь, могут и в блюдо плюнуть, если гость чем-то не понравился. Проблема – уровень культуры и воспитания. Меня лично от заведения моментом может отвернуть запах, не понравился – даже не зайду. Оттолкнуть могут официанты в грязных фартуках и особенно с грязью под ногтями.

– Должен быть дресс-код в ресторанах?

– Для кого? Для персонала он есть. Для гостей? Думаю, нет. Это пережиток пережитка. Моего знакомого, состоятельного человека, не пустили в один пафосный ресторан в жару в летней обуви. А он просто хотел есть и мог бы хороший чек там оставить. Вопрос в том, для кого ресторан: для гостей или для ресторатора?

Элла Принцева: рестораторы у нас без фантазии

– Что, по вашему, является составными частями айдентики? Какие заведения нашего города со своим фирменным стилем можно выделить?

– Айдентика – это набор кодов, визуальных, аудио, словесных, для ресторанов еще и обонятельных, вкусовых, тактильных, которые помогают человеку безошибочно идентифицировать продукт, ресторан и отличать его от конкурентов. Гении айдентики, безусловно, все сетевики. Вы никогда не перепутаете Subway с Burger King, верно? Из смоленских ресторанов айдентика здорово проработана у заведений «Пицца Домино». Например, когда я зашла в бургерную на Б. Советской, мне сразу стало ясно, чей это проект. Если айдентика проработана грамотно, бизнес растет, открываются новые заведения, не по клише, а с новыми концепциями, но все равно понятно, что это та же сеть, начинает работать синергия. Одно заведение усиливает другое, несмотря на то что они в разных концепциях, но в одном формате. И рынок закрывается полностью. Это грамотная стратегия для фастфуда.

– Как выделить ресторан среди конкурентов? Здоровые рыночные отношения в этой сфере могут существовать?

– Тема очень емкая. Начиная с доверия к ресторатору и заканчивая поставками продуктов. В связи с санкциями сложно говорить о здоровом климате в ресторанном сегменте. Как выделить ресторан – тоже довольно емкий вопрос. В каком сегменте? Кто конкуренты и чем они выделяются? Каково ваше уникальное предложение?

Каково ваше уникальное предложение?

Какова ваша целевая аудитория? Какие инструменты уже применяются? Необходимо делать как минимум комплексный анализ: конкурентный, SWOT-анализ, анализ рынка по ресторану, который мы хотим выделить, и только после этого предлагать решения. Общих микстур нет.

– Хорошее заведение нуждается в рекламе?

Элла Принцева: рестораторы у нас без фантазии

– На этапе запуска – безусловно. Далее, в рамках маленького города, думаю, нет. Хорошая еда, акции, программы лояльности, сервис – это то, что работает для ресторана после запуска. Грубо говоря, открывается новый ресторан – вам нужно проинформировать людей об этом, пригласить покушать, люди из любопытства придут. И тут наступает час икс. Если не понравилось – все, хоть зарекламируйтесь, человек к вам не вернется.

– Качественная реклама заведения − это…

– Вызывает желание поесть именно в этом ресторане, только в этом. Если задача − удержать постоянных клиентов, то это всегда вкусная и свежая еда, приятная атмосфера и грамотный персонал. Во вторую очередь уже работают приятные бонусы, подарки, и т. д.

– Как должно позиционировать себя заведение, чтобы занять определенную нишу?

– Позиционировать себя именно в определенной нише. Четко, ясно, не размыто. Пиццерия − значит пиццерия. Бургерная – значит бургерная и т. д. Беда в том, что, как правило, ресторатор пытается объять необъятное, размывает свое позиционирование, желая угодить абстрактному гостю, и попросту превращается в среднестатистический, ничем не примечательный ресторан. Выделяться нужно. Не рекламными технологиями, а в первую очередь форматом, позиционированием. Во всех классических учебниках по маркетингу написано: уникальное торговое предложение – основа любой маркетинговой стратегии, это база, которая, если выстроена правильно, при использовании грамотных инструментов продвижения, непременно приведет ресторатора к счастью.

– Вы учились на бренд-стратега. Что эта профессия вам дает по жизни?

– Драйв и понимание окружающей действительности. Пришлось поработать на многих рынках: и FMCG, и IT, и сетевая розница. Это дает представление о том, как бизнес функционирует в целом и как сделать так, чтобы выделить, вывести продукт − если не в лидеры, то на достойное место под солнцем. Для меня это любимые игры ума, где можно объединить мой неугомонный мозг с действием и получить кучу драйва. Это работа на результат. И результат всегда мерило твоей эффективности. Главное − уметь правильно ставить задачи. Мне всегда это было интересно. Я открыта к новым предложениям и интересным стартапам. В свое время занималась выводом коньяка «Старый город» на рынок. Три года бешеного креатива, драйва, работы в условиях ограничений закона о рекламе. Спустя какое-то время открываю журнал «Секрет фирмы», а там аналитика по коньячному рынку – какая марка и какую долю занимает. С 0,07% доля «Старого города» выросла до 2% в результате нашей деятельности. Передать сложно, какие ощущения меня охватили. Мы это сделали! Для меня важно вывести продукт, дать ему энергию, толчок, отточить все процессы при запуске. А поддержание любого запущенного проекта на плаву – это уже дело техники.

Многие компании не хотят стандартного «китая»

– Расскажите о собственной студии дизайнерской одежды. Какие мероприятия организуете, в каких принимаете участие?

Элла Принцева: рестораторы у нас без фантазии

– Моя студия дизайнерской одежды создана в 2011 году. Основная идея – предоставлять качественные услуги по пошиву оригинальной одежды. Наша целевая аудитория − женщины 25+, как правило с нестандартной фигурой, которые не могут найти одежду для себя в магазинах и предпочитают штучные, эксклюзивные вещи массмаркету. Мы работаем в трех направлениях: эксклюзивный пошив женской одежды; разработка дизайна и пошив униформы − корпоративной одежды для бизнеса и корпоративных подарков из текстиля и кожи; производство небольших авторских коллекций одежды, которые продаются через Интернет и партнерские офлайн-магазины. Создание этого бизнеса – моя детская мечта. Эксклюзивный пошив – увлекательная игра, своего рода алхимия, когда я знакомлюсь с женщиной, ее душой и нахожу именно ту модель одежды, которая максимально отражает ее внутренний мир, в которой женщине очень комфортно и в которой она чувствует себя королевой. Конечно, здесь я учитываю много факторов: и тип фигуры, и цвета, и фактура ткани… Чувствую удовлетворение, когда такое попадание случается. Мы не просто ателье, мы консультируем своих клиентов по стилю, фасону, фэшн-дизайну. Что касается дизайна униформы и корпоративных подарков, по первой профессии я рекламист. Поэтому тема айдентики мне более чем знакома. Многие компании уже не хотят стандартного «китая» и обращаются к дизайнерам, чтобы создать униформу, отражающую не только корпоративный стиль компании, но и модные тенденции. Мы шьем для ресторанов, сетевых магазинов, такси… Шьем ограниченными тиражами и авторские коллекции. Здесь я реализую свое представление об одежде, дизайне. Наша фишка – простой крой, удобные, ноские ткани и аксессуары, которые создают образ. Что касается мероприятий, в этом году приняли участие в первой в Смоленске Неделе моды и в городском конкурсе авторской моды. Взяли второе место в номинации «Перформанс». Участвуем в показах в торговых центрах, в «Свадьбе вашей мечты», так как свадебные платья тоже шьем. Участвуем и в международных мероприятиях, которые проводит Союз дизайнеров России. Будем и на выставке малого бизнеса «Рывок» в сентябре этого года в КВЦ. Приглашаю всех желающих!

Наталья ЛЕЩИНСКАЯ
Фото: Александр КОМАРОВ,
архив Эллы ПРИНЦЕВОЙ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ